Современные лифты рассчитаны на срок службы 25–30 лет при условии регулярного технического обслуживания. После этого проводится модернизация или полная замена оборудования.
Профилактическое обслуживание проводят 1 раз в месяц. Это позволяет поддерживать безопасность, исправность и продлевает срок службы оборудования.
Не нужно пытаться открыть двери самостоятельно. Следует нажать кнопку вызова диспетчера или воспользоваться телефоном в кабине. Специалисты приедут и освободят пассажиров.
Нет. В каждой кабине предусмотрена вентиляция, поэтому кислород поступает постоянно.
Основные категории:
Пассажирские — для жилых и офисных зданий.
Грузовые — для транспортировки товаров и крупногабаритных предметов.
Панорамные — с прозрачными стенами для торговых центров и гостиниц.
Медицинские — для больниц и клиник, с расширенными кабинами.
Коттеджные (домовые) — компактные, для частных домов.
Современные лифты оснащены системой аварийного питания и безопасного спуска кабины на ближайший этаж. При отключении электричества пассажиры не пострадают.
Нет, пассажирские лифты рассчитаны только на людей и небольшие грузы. Для перевозки мебели и оборудования используют грузовые лифты.
Цена формируется из нескольких факторов:
Современные лифты имеют несколько уровней защиты: системы контроля движения, датчики дверей, аварийное питание. Они полностью соответствуют международным стандартам безопасности.
Да, для коттеджей существуют специальные компактные лифты, которые не требуют шахты или имеют минимальные строительные требования.
На самом деле полностью «сорваться» лифт не может. Все современные лифты оборудованы многократными системами защиты:
Поэтому вероятность падения лифта практически исключена. Если лифт резко остановился, нужно сохранять спокойствие, нажать кнопку диспетчера и дождаться специалистов.
Миф 1. Лифт может сорваться и упасть вниз.
Правда: Современные лифты оснащены множеством систем защиты. Даже если оборвётся трос (что крайне маловероятно, потому что их всегда несколько), сработают ловители, которые мгновенно зафиксируют кабину.
Миф 2. В лифте можно задохнуться.
Правда: В каждой кабине предусмотрена вентиляция. Даже если свет погаснет и лифт остановится, воздух будет поступать постоянно.
Миф 3. Если застрял — можно выбраться через крышу.
Правда: Это очень опасно! Двери в потолке — только для специалистов. Пассажирам безопаснее всего оставаться внутри и вызвать диспетчера.
Миф 4. Лифт опаснее лестницы.
Правда: Статистика говорит обратное: травмы на лестницах случаются гораздо чаще. Лифт — один из самых безопасных видов транспорта.
Миф 5. Прыжки в лифте помогают быстрее доехать.
Правда: Наоборот, прыжки создают перегрузку, и система безопасности может аварийно остановить кабину. Так поездка только задержится.
Миф 6. Лифт может застрять «навсегда».
Правда: Даже при отключении электричества есть резервные системы питания. Вызов диспетчера срабатывает в любом случае, а техника приедет в короткие сроки.
Миф 7. Чем выше этаж, тем опаснее ехать.
Правда: Высота не влияет на безопасность. Лифты для небоскрёбов проходят отдельную сертификацию и оснащены усиленными системами торможения.
Миф 8. Лифт может поехать с открытыми дверями.
Правда: Современные кабины оснащены блокировкой. Пока двери не закрыты и не зафиксированы, лифт просто не тронется.
Миф 9. В лифте нельзя пользоваться телефоном.
Правда: Телефон работает, просто иногда сигнал слабее из-за шахты. А для экстренных случаев в лифте всегда есть кнопка связи с диспетчером.
Миф 10. Лифт может поехать сам по себе.
Правда: Лифт управляется электроникой и системой безопасности. Самопроизвольное движение исключено. Даже при сбое питание отключается, и кабина блокируется.